
Александр Безручко
Жизнь не стоит на месте и, не взирая на кризисную ситуацию, индивидуальное строительство продолжается. Частные дома и коттеджи становятся настоящим украшением наших сел и поселков, которые еще совсем недавно были как близнецы похожи друг на друга. И особую неповторимость придают этим домам такие модные сегодня декоры, как художественная ковка.
В нашей мастерской работают настоящие профессионалы, мастера металлообработки. Не скрою, что не каждый сварщик-сборщик сумеет воплотить в жизнь мои проекты. В своем творчестве я стараюсь не только следовать традициям, но и вносить что-то новенькое, оригинальненькое. А это подчас не по силам даже видавшим виды мастерам.
Однако если есть цель и желание, то все получится. Просто дух захватывает от тог, что можно сделать из такого, на первый взгляд грубого и тяжелого материала, как железо.
![]() | ![]() |
Правда, в начале, еще до того как я стал вплотную заниматься металлом, мои замыслы на бумаге вызывали снисходительную улыбку у мастеров. Теперь я и сам иногда посмеиваюсь над попытками неопытных дизайнеров предложить заказчику декоры из металла. Сколько раз нам приходилось сталкиваться с горе-дизайнерами и архитекторами предлагающими в своих проектах абсолютно нелепые решения. И дело не столько во внешнем виде этих изделий, сколько в абсолютной невозможности воплотить эти рисунки в жизнь.
К примеру, представьте такую ситуацию. На картинке нарисовано ажурное ограждение и один из «узлов» представляет собой соединение 12 прутков в одной точке. Такой себе веер из прутьев. Нарисовать такое, конечно же можно и выглядит это на картинке красиво. А теперь попытайтесь собрать 12 прутков и соединить их в одну точку. Мне становиться смешно только лишь от попытки представить себе решение этой головоломки. Как бы вы не крутили прутья в разные стороны, как бы не пытались их подрезать и соединить, у вас никогда не получиться сделать это также красиво, как на картинке. Единственное что у вас получится - это абсолютно грубый, толстючий и тяжелый «узел», который как ни тули, не станет украшением.
Поэтому мы всегда стараемся заказчику предлагать свои варианты эскизов, в которых учтено все: и красота, и функциональность, и реальность воплощения замысла.
![]() | ![]() |
Но иногда приходится сталкиваться с «бараньем упрямством». Это когда заказчик безгранично доверяет своему архитектору-дизайнеру и категорически отказывается от попыток заменить его «шедевры» на то, что мы ему пытаемся предложить. Происходит это по разным причинам, но одна из самых распространенных - кругленькие суммы, которые заказчики платят архитектору за проект.
Не спорю, любое строительство обязательно подразумевает наличие первоначального качественного проекта. И без специалиста архитектора здесь не обойтись. Но, когда дело доходит до дизайна интерьера и некоторых экстерьерных деталей, то заказчику следовало бы самому принять активное участие в разработке и подключить к этому специалистов тех профилей с которыми связано это оформление.
Пусть архитектор предложит вариант ограждения (к примеру, балкона), но ведь это не догма. Нам, как специалистам, удается подобрать такой дизайн этого ограждения, который и с домом будет сочетаться, и выглядеть современно и легко, и свои функции будет выполнять. И, конечно же, лучше если детали такого проекта обсуждаются непосредственно с заказчиком, а не с его «звездным» архитектором.
Вообще мне очень интересно, где учились эти современные супер-пупер модные архитекторы? Сколько раз я сталкивался в их проектах с таким откровенным моветоном, что становилось искренне жаль заказчика и его денег. Ну, впрочем, это их дела и их выбор. Хуже другое: мне, брошенному «на амбразуру», приходилось вступать в полемику с этими архитекторами, убеждая их принять мой вариант. Однако не всегда удавалось все-таки найти общий язык.
Однажды был такой случай. Заказчик поручил проектирование дома «под ключ» одному из самых известных архитектурных бюро нашего города. Когда дело дошло до изготовления ограждения на внутреннюю лестницу они обратились к нам. Стандартная ситуация. После ознакомления с проектом, как и следовало ожидать, вариант предложенный дизайнером оказался недееспособным. Ведь в таком ограждении, кроме красоты, нужно учесть и способ изготовления и монтажа, и крепеж, и ширину марша, и функциональные особенности. А дизайнер подошел к этому, как к обычному рисунку, не продумав даже элементарного.
Мы предложили заказчику свои варианты (обычно предлагается минимум два на выбор). Ему понравились оба, но он решил переложить бремя выбора на своего дизайнера и попросил нас согласовать варианты с ним. Как и следовало ожидать, дизайнеру не понравился ни один и он упорно продолжал навязывать свои проекты. А его проекты, что бы вам было легче их представить, походили на ограждения в советских школах или детских садиках. Почему-то у меня возникли именно такие ассоциации.
В итоге, пару недель полемики и мы отказались от работы с этим заказчиком. И на будущее решили отказываться от работы сразу же, как только поймем, что заказчик склонен больше доверять не нам - специалистам, а неопытному дизайнеру, который видит интерьеры на картинках и понятия не имеет, что такое металл.
Ну как же, скажете вы, ведь это же одно их известных архитектурных бюро! Как же могут там работать подобные упрямцы. А все оказалось примитивно просто. Молодой дизайнер подражал своему директору, который на то время уже имел имя в своих кругах и не позволял заказчикам оспаривать его позицию. Это, конечно правильно, но лишь тогда, когда ты действительно стал специалистом в своем деле и точно знаешь, как сделать лучше, чтобы было все путем - и вид и функциональность.
А бедный заказчик оказался заложником горе-специалистов, потому что, как он сам нам сказал, заплатил за дизайн немалую сумму и хочет, что бы ее должным образом отработали.
Мы свои эскизы для его лестницы предложили ему бесплатно. Это стандартная практика. Первые два варианта обычно мы предлагаем заказчику бесплатно, а если нужна доработка, то каждый последующий эскиз оплачивается. Но цена эскиза у нас вполне адекватная, доступная любому, и что самое главное, даже на эскизе (до проекта) уже учтены все тонкости изделия. Ведь нам же делать придется, так зачем же создавать себе головную боль, предлагая невыполнимое. А дизайнеру абсолютно все равно как это будет делаться. Главное - это его «гениальные» замыслы, на поверку оказывающиеся попытками отработать гонорар. Ведь, в последствии, общаясь тесно с этим дизайнером, я понял, что ему это совсем неинтересно. Он эти деньги уже давно потратил и лишние телодвижения ему как кость в горле. Но согласиться с моим мнением - боже упаси! А как же имидж конторы?
Вот такие невеселые рассуждения у меня получились. У вас может сложится ложное впечатление, что в нашем деле одни проблемы. В предыдущих статьях я упоминал о некоторых. (Что такое современная кузница и в каких условиях работаю нынешнии Вакулы и Левши) Конечно, забот хватает, но они сторицей окупаются возможностью творить прекрасное вопреки мнениям «продвинутых» дизайн-контор. А подтверждением того, что ты делаешь действительно что-то стоящее есть народное признание, а не искусственно раздутый имидж.
Конечно, бывают и варианты тесного и плодотворного сотрудничества с проектировщиками, когда они четко представляют себе чего хотят и детально продумывают свой замысел. Пример такого сотрудничества - оформление Киевского Главпочтамта.
![]() | ![]() |
Проектировщик оказался вполне адекватным, прислушивался к нашему мнению, соглашался на предлагаемые нами замены, активно участвовал в принятии всех совместных решений, и в итоге, прекрасные изделия украсили не менее прекрасный интерьер главного почтамта страны. А ведь у Валерия (так зовут проектировщика) тоже есть амбиции специалиста. Но, когда человек понимает, что цель невозможно достичь в одиночку, даже если ты гений, работа всегда будет спориться.
![]() | ![]() |
Я бы хотел пожелать всем архитекторам и дизанерам, и маститым и начинающим, не забывать, что кроме их мнения существуют еще такие понятия, как взаимопонимание и любовь к ближнему. И чтобы выжить сегодня нужно как никогда научиться хотя бы слышать друг друга.
© Александр Безручко, bezruchko.com
Копирование статьи разрешено с обязательным указанием автора и ссылкой на ресурс.








Комментариев нет:
Отправить комментарий